В заявлении активиста НБП говорится, что 23 июня он получил повестку с предложением явиться на беседу в 18-ый отдел УБОП. 26 июня Дмитриев пришел в отдел, где с ним стали говорить двое людей, представившиеся как "оперативники из Москвы, присланные для обеспечения порядка во время саммита "большой восьмерки", – женщина (на вид около 30 лет) и мужчина лет 40-50, к которому присутствующие обращались "товарищ генерал". По словам Дмитриева, они начали требовать, чтобы он написал обращение к членам НБП с призывом не устраивать никаких массовых мероприятий во время петербургского саммита. Кроме того, "оперативники" потребовали, чтобы Дмитриев дал обязательство уехать из города на время саммита вместе с другими нацболами и объявить об этом обязательстве через Интернет.
Когда Дмитриев отказался выполнить это требование, на него "начали оказывать жесткое психологическое и физическое давление". Дмитриеву, по его словам, заявили следующее: "У нас нет времени "шить" тебе уголовное дело, как Попкову (Роман Попков – председатель московского отделения НБП, находящийся в данный момент под стражей - А.Д.). Мы тебя просто вывезем за город и убьем. Помнишь, что было с Бахуром? (Дмитрий Бахур - активист московского отделения НБП - был вывезен неизвестными в лес и жестко избит, по факту чего было возбуждено уголовное дело - А.Д.) Он выжил, а мы сделаем так, что ты не выживешь".
Угрозы такого рода продолжались в течение всей трехчасовой беседы, заявил Дмитриев. Он считает, что существует серьезная угроза его жизни и здоровью. В связи с этим Дмитриев просит прокуратуру установить личности угрожавших ему граждан, привлечь их к ответственности, а также принять меры для обеспечения его личной безопасности и безопасности других членов НБП в период подготовки и проведения саммита.
Петербургские оппозиционеры уже не раз заявляли о давлении со стороны правоохранительных органов в преддверие саммита "большой восьмерки". Не раз угрозы поступали анонимно по телефону. Так лидеру петербургского ОГФ Ольге Курносовой неоднократно заявляли: "Не перестанешь митинги организовывать - дадим трубой по голове". У председателя координационного совета "Общежития Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Михаила Борщукова в ночь с 24 на 25 мая сожгли личный автомобиль. После этого последовал телефонный звонок от "доброжелателя" с заявлением о том, чтобы он убирался из Петербурга, перестал организовывать акции, в противном случае ему еще хуже будет.