7 июля на суде по делу Андрея Сычева допросили четверых человек. Свидетели путаются в показаниях… Заместитель командира батальона обеспечения учебного процесса Челябинского танкового училища по воспитательной работе Артур Докучаев заявил, что на него оказывала давление военная прокуратура. Прокуратура заставляла его прекратить расследование по фактам физического и морального давления на его солдат, проходящих по делу Сычева, так как это мешает следствию. В частности, Артуру Докучаеву жаловался Геннадий Билимович, который, как и Александр Сивяков, проходит по некоторым эпизодам неуставных взаимоотношений, - ему тоже приходилось принимать "позу думающего солдата".
1 января Артур Докучаев прибыл в танковый батальон. По его словам, весь личный состав смотрел кино, Андрей Сычев сидел рядом с ним. Замкомандира по воспитательной работе ничего странного в поведении солдата не заметил. Лишь когда он вновь прибыл в расположение батальона четвертого января, выяснилось, что Андрей Сычев болен и не может встать с кровати. Стопа и пальцы, а также часть левой ноги под коленкой солдата опухли, были темно-розового цвета, местами покрытые багровыми пятнами. Андрей Сычев на все вопросы отвечал молчанием, говорил только, что болит нога. Медики в расположении поставили диагноз "рожистое инфекционное воспаление голени". Замком опросил 12 сослуживцев – никто ничего не знал о случившемся. Артур Докучаев не доложил о ситуации командованию и не провел служебное расследование, так как диагноз был не травма, а болезнь.
Также 7 июля были допрошены свидетели Юрий Киров, старослужащий Денис Клятченко, который подтвердил, что в новогоднюю ночь, деды употребляли алкоголь – в арсенале было 38 полторалитровых бутылок пива, а также семиградусный ликер, был опрошен понятой Павел Еремин, который не был ни с кем знаком.
Дело сложное, в показаниях много нестыковок. Свидетели говорят неубедительно и путаются в показаниях. Артур Докучаев сделал самое громкое заявление за все время слушаний. В зале суда офицер сообщил о том, что сотрудники военной прокуратуры избивали свидетелей. Таким образом, следователи добивались признания того, что обвиняемый Сивяков издевался над Андреем Сычевым.
После допроса Докучаева адвокаты Александра Сивякова не скрывают: они довольны показаниями свидетеля. Еще накануне они заявляли о давлении прокуратуры на свидетелей. Однако у стороны обвинения показания офицера Докучаева не вызвали доверия. Представители Андрея Сычева говорят, что нужно учитывать показания всех свидетелей.
На новые факты в деле Андрея Сычева уже отреагировали в Москве. Главный военный прокурор заявил о том, что в Челябинске будет проведена служебная проверка. Но адвокаты Сивяковы готовы доказать то, что на свидетелей оказывали давление. По словам адвоката Александра Сивякова Елены Устинович, были сняты побои и есть медицинские документы, подтверждающие факты избиения.
"Дело Сычева" рассматривается тремя профессиональными судьями, председательствует на процессе Юрий Шатский – председатель Челябинского гарнизонного военного суда. Гособвинение поддерживает старший прокурор Главной военной прокуратуры, подполковник юстиции Александр Космодемьянский.
Уголовное дело составляет десять томов, по данным защитника Петрова у стороны обвинения заявлено около 50 свидетелей. "Однако некоторых из них можно считать свидетелями защиты, так как их показания весьма спорные", – убежден адвокат. Расследование дела вела военная прокуратура Приволжско-Уральского военного округа совместно с прокуратурой Челябинского гарнизона.
Как сообщал Каспаров.Ru, суд по делу рядового Сычева начался 4 июля. Сычев – рядовой Челябинского танкового училища, был избит и изнасилован своими сослуживцами в январе 2006 года. В результате солдату ампутировали обе ноги и половые органы. Сычев был доставлен в госпиталь Бурденко.