Российская корпорация нанотехнологий 20 августа объявит о запуске своего нового бренда. Шведское брендинговое агентство Differ заменило традиционного для российских госкомпаний двуглавого орла на разноцветную сферу, а название сократило на один слог: вместо "Роснанотех" теперь компания называется "Роснано", пишет газета "Коммерсант".

Новый фирменный стиль наблюдательный совет госкорпорации утвердил на прошлой неделе. В сменившей двуглавого орла разноцветной сфере доминируют красный, желтый и синий цвета. Пересекаясь между собой, они создают также фиолетовый, малиновый и зеленый оттенки. Рядом крупным шрифтом набрана надпись "Роснано", строкой ниже разъяснение — "Российская корпорация нанотехнологий". В компании подчеркивают, что теперь сокращенное название компании не "Роснанотех", а просто "Роснано".

Представляющая Россию на мировом рынке инноваций корпорация должна позиционировать себя как мощный глобальный бренд, говорит руководитель департамента корпоративных коммуникаций "Роснано" Денис Кусенков. Поэтому фирменный стиль, по его словам, должен отражать, прежде всего, уникальность корпорации, инновационность ее проектов и динамичность.

Денис Кусенков подчеркнул, что госкорпорация не намерена проводить рекламную кампанию в поддержку бренда. Гонорар Differ участники рынка оценивают в 150-200 тысяч долларов. В "Роснано" эту оценку не комментируют.

Напомним, Российская корпорация нанотехнологий создана в соответствии с законом 139-ФЗ от 19 июля 2007 года для реализации госполитики в сфере нанотехнологий. Выступает соинвестором в нанотехнических проектах со значительным экономическим и социальным потенциалом. В конце 2007 года правительство перечислило корпорации 132 миллиарда рублей.

"Роснано" стало второй из созданных за последнее время госкорпорацией, которые занялись собственным позиционированием. В начале лета тендер на разработку фирменного стиля также провел "Олимпстрой". Теперь его логотип образуют три многоугольника различных оттенков синего цвета. Собирается обновить фирменный стиль и Внешэкономбанк (ВЭБ), в прошлом году реорганизованный в госкорпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности", сообщили в компании. Кардинальных изменений фирменного стиля не будет, он просто станет более динамичным, предупреждает директор департамента информационной политики ВЭБа Андрей Мазуров. Обновленный фирменный стиль ВЭБ представит этой осенью.

Интерес госкорпораций к брендингу не случаен, считает партнер агентства Yourbrand.ru Александр Новиков. "Государство задумало такие структуры как эффективные бизнес-единицы,— полагает он.— И госкорпорациям важно донести этот тезис до общественности и партнеров".

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter