Попращаться с Маркеловым на Останскинское кладбище пришли по разным данным от 150 до 300 человек: родственники и близкие покойного, коллеги по адвокатуре, правозащитники, активисты левых и оппозиционных либеральных организаций, анархисты.
Глава Адвокатской палаты Москвы Генри Резник заявил: "Убийцы Маркелова презирают государство, они знают, что останутся безнаказанными. Это страшная пощечина власти. Имя этого молодого человека будет увековечено в истории российской адвокатуры. Такими как он жива российская адвокатура". Коллега покойного также отметил, что Станислав Маркелов не был "безрассудно-храбрым". "Он осознавал опасность, но изгнал страх из своей души".
В свою очередь, исполнительный директор движения "За права человека" Лев Пономарев сказал: "Это позор, что президент, считающий себя юристом, не сказал ни одного слова об адвокате, погибшем, можно сказать, на боевом посту".
Литератор Ирина Озерная вспомнила, что решение Станислава Маркелова представлять интересы семьи Кунгаевых в свое время стало сенсацией: "Сам факт, что русский адвокат примкнул к чеченской стороне вызвал потрясение. Тогда я сделала большое интервью с ним для "Известий", но оно не вышла, газета опубликовала только маленькую заметку в московском региональном выпуске". "В свои 34 года Станислав сделал больше, чем многие успевают сделать за всю жизнь", - сказала Озерная.
Напомним, 19 января адвокат Станислав Маркелов был убит выстрелом в голову из пистолета с глушителем. Рядом с адвокатом находилась журналистка "Новой газеты" Анастасия Бабурова, которая получила огнестрельное ранение в голову. Позднее она скончалась в больнице, не приходя в сознание.
В связи с убийством Маркелова и Бабуровой возбуждено уголовное дело по статьям "убийство двух или более лиц" и "незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия".
23.01.2009,
Дмитрий Урсулов