• 07-04-2009 (15:06)

Интернет — будущее банков

update: 07-04-2009 (15:05)

Сегодня Интернет – это больше чем просто технология. Интернет стал местом, где существует особое сообщество людей, с определенной культурой. Еще совсем недавно наличие у банка собственного адреса электронной почты считалось признаком современной структуры, использующей последние передовые достижения техники. Чуть позже стало модно иметь свой постоянный адрес в интернете. Как правило, изготовление сайтов осуществлялось сотрудниками банка, не имеющими практических знаний. В результате сайты российских банков конца прошлого века отличались своей простотой. В начале 21 века к Интернету меняется отношение, теперь в большинстве случаев созданием банковских сайтов занимаются профессиональные студии. Следующим этапом в развитии банковского сектора я вижу в использовании преимуществ Интернета, сайты постепенно станут важным инструментом маркетинга банка.

Сила Интернета состоит в скорости, с которой он способен передавать информацию. Если бы потребители банковских услуг могли получить информацию об услугах в банках каким-то другим, более быстрым способом, чем перемещаясь по ссылкам в своем броузере, то онлайновое присутствие компаний было бы совсем не обязательно. Возможность получения быстрого результата привело не только к развитию Интернета, но и превратило его в ценный маркетинговый инструмент. Корпоративный банковский сайт – виртуальный продавец, который должен донести до потенциального клиента информацию о своих услугах и дать ему возможность воспользоваться ими или заказать.

Активных пользователей Интернета в мире – 1 миллиард, в России – миллионы людей. Точных данных о количестве нет и быть не может, но существуют компании, которые занимаются соответствующими исследованиями. По данным таких компаний в 2001 году пользователей Интернета в России было чуть более 4 млн. человек, спустя 3 года около 14 млн. человек (данные Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям), к концу 2007 года по оценкам экспертов из РосБизнесКонсалтинг пользователей в России будет около 29 млн. человек. Правда, компания TNS Gallup AdFact считает, что на середину 2006 года в России было чуть более 15 млн. пользователей. В одном сходятся эксперты – Интернет-пользователи являются чрезвычайно интересной с точки зрения различных рекламодателей, а особенно банков, аудиторией.

По данным TNS Gallup аудитория интернета в городах России составила 19% городского населения России в возрасте 16 лет и старше. В Москве 38% населения в возрасте 12 лет и старше выходят в сеть. Целевыми группами Рунета аналитики считают людей в возрасте от 12 до 40 лет. В основном – руководителей, специалистов и учащихся с доходами выше среднего уровня, то есть качественную аудиторию по меркам рекламодателей.

По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «две трети целевой аудитории Рунета имеет высшее образование, средний возраст от 28 до 30 лет.»

Рунет развивается огромными темпами – по данным крупнейшего регистратора доменных имен в России компании «Ру-центр» на 31 декабря 2004 года в зоне .ru было зарегистрировано 305632 доменов, на 27 января 2007 года – 735585 доменов, а уже на 19 мая 2007 года – 869618. Кроме этого еще десятки тысяч русскоязычных сайтов находятся в других доменных зонах.

В соответствии с ростом аудитории и количества сайтов растет и рынок Интернет-рекламы. Так по данным Cnews российский рынок Интернет-рекламы уже несколько лет впереди всех остальных сегментов отечественного рекламного рынка, оставаясь по прежнему наиболее выгодным медийным средством размещения рекламы.

Из миллионов пользователей Российского Интернета существует достаточно большой процент людей, которые в нем буквально живут – не смотрят телевизор, не читают бумажных газет, не слушают радио. Тем не менее, они также потребляют товар, пользуются услугами, правда, в отличие от других людей свой выбор они осуществляют не за прилавком магазина или не после прочтения буклета в первом попавшемся банке, а после ознакомления с морем предложений по теме в Интернете, вот почему продвижение сайтов в поисковых системах необходимо.

Пока еще многие российские банки относятся к переносу своей деятельность в Интернет с большими опасениями, чем представители других видов бизнеса, главным образом – из соображений безопасности. На Западе же 90% банковских сайтов имеют не только сведения о самих банках, но и дают возможности ознакомиться со своим счетом, пользоваться Интернет-приложениями по обслуживанию кредитных карт. Интернет-торговля с использованием кредитных карт привела к тому, что многие компании сознательно уходят из «оффлайна», пытаясь сосредоточиться на Интернете. Например, многие авиакомпании «Low-cost» и вовсе не имеют офисов для работы с клиентами, соответственно и традиционных бумажных авиабилетов, а вся торговля осуществляется через сайт авиакомпании.

Интересно, что в России огромную популярность получили так называемые электронные деньги – webmoney (http://www.webmoney.ru) и Яндекс-деньги (http://money.yandex.ru), на Западе же подобные системы существуют, но их популярность в процентном отношении значительно ниже, поскольку там более развит интернет-банкинг и оплата кредитными картами.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter