"Опросы "Левада-центра" показали, что больше 80 процентов жителей города либо вообще ничего не знали о слушаниях, либо узнали постфактум. Путин поумнее Стрельченко будет, чтобы повторять его ошибки", — сказала Чирикова.
То, что Путин хочет продолжить обсуждение — это хороший сигнал,считает член Общественной палаты Вячеслав Глазычев, который на предложил ОП провести повторные слушания по лесу через три месяца, а за это время проработать другие варианты строительства магистрали.
"В свое время распоряжение о переводе леса из лесного фонда были подписаны правительством, сиречь Путиным", — объяснил он.
16 сентября финальное обсуждение вариантов строительства трассы должна была провести Общественная палата.
По подсчетам члена Общественной палаты Елены Лукьяновой, мнения присутствующих разделились примерно поровну: одна половина выступила за строительство трассы через лес, другая — против.
Итогового решения ОП так и не вынесла.
Ожидалось, что по итогам слушаний в Общественно палате Медведев решит, строить дорогу по намеченному плану или искать альтернативные варианты. Сейчас маршрут трассы проходит посередине Химкинского леса, что вызывает протесты экологов. Они считают, что трассу можно построить и в стороне от деревьев.
1 марта 2010 Верховный суд России оставил в силе распоряжение правительства о передаче 150 га леса из лесного фонда в фонд транспорта для строительства автомагистрали. Постановление правительства приостановил президент Дмитрий Медведев. В своем видеоблоге он объявил, что прокладка трассы отложена до проведения общественных слушаний.
Заявлению президента предшествовали концерт в защиту леса, проведенный на Пушкинской площади и нападение анархистов и антифашистов на администрацию Химок.
Павел Никулин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter