Народ на Лубянке 15 декабря. Фото Каспарова.Ru
  • 15-12-2012 (21:17)

В минус двадцать нам не все равно

Через год после начала протестов граждане вновь провели акцию неповиновения власти

update: 17-12-2012 (15:44)

Мороз и солнце, а Чистопрудный бульвар встречает приветливыми автозаками и не менее дружелюбными сотрудниками органов. И те, и другие скромно жмутся к обочинам. Скопища автозаков и во всех переулках, прилегающих к Мясницкой. Однако это не останавливает людей, группками бодро шествующих к Лубянской площади. И даже застывший в небе вертолет с "красным глазом" уже давно никого не пугает. Люди со знанием дела обсуждают между собой предполагаемые варианты развития событий. Можно услышать такой диалог:

"Ну ты винтиться-то готов, если что?" — "Да, жену предупредил, чтоб не волновалась".

Кто-то уже оценивает количество полицейских: "А космонавтов-то, смотрите, сотен пять будет". И, конечно, не остаются незамеченными пассажирские автобусы, ловко переоборудованные в передвижные базы омоновцев и солдат.

У выходов из метро образовалось "броуновское" движение. Однако оно становится однонаправленным тогда, когда появляется Навальный, окруженный стаей журналистов. Оппозиционер позирует на фоне автобуса с солдатиками, а потом следует к Соловецкому камню. Журналисты борются за качественный кадр — вокруг Навального образуется давка. Таким образом мы буквально втискиваемся в сквер.

По теме
НОВОСТИ

В толпе плохо понимаешь, что происходит. Тут стоит Гудков-старший с двумя гвоздиками, рассказывает о репрессиях против своей семьи. Там — Илья Пономарев в ушанке мирно беседует с парой мужчин. Появление каждой новой фигуры вызывает ажиотаж у прессы, но вскоре буря утихает, оппозиционеры и общественные деятели сливаются с толпой.

У Соловецкого камня появляется Сванидзе. Он в сопровождении двоих полицейских и уговаривает всех разойтись. Люди недовольно переговариваются. Сванидзе уходит ни с чем. Вскоре на его месте возникает неизвестный доселе персонаж в кепке, который, имитируя выступление с трибуны, широко размахивает руками. Его встречают овациями.

А полицейские уже вовсю трубят в мегафон о несанкционированности акции и просят всех разойтись. Но на призыв никто не реагирует.

От людей из толпы узнаю, что повинтили Удальцова, чуть позже — Яшина и Собчак, "а за ними и Навального вроде". Никакой возможности проверить достоверность слухов нет — Интернет не работает. Журналисты ругаются, в кои-то веки они оказались буквально в информационном вакууме. А кто-то и пошутил: "Ну конечно, в 100 метрах от Лубянки вам еще и 3G, и Wi-Fi подавай". Всем холодно. Журналист печально рассуждает: "Нам холодно, им (показывая на оцепление) холодно. Всем холодно".

Толпа в сквере немного редеет, уже можно свободно передвигаться по площади. Активисты у Соловецкого камня начинают хоровод, распевают революционные песни и периодически выкрикивают лозунги. Это привлекает внимание оцепления. Вскоре поднимается волна, крики нарастают, и тут мы видим "косяк" космонавтов, которые идут брать. Берут на первый раз двоих-троих под крики "Позор!". Журналисты оживились, забегали, защелкали камерами. Задержания начинают происходить то тут, то там. Пресса яростно мечется вокруг Соловецкого камня. Граждане пытаются отбить задержанных, и журналисты им невольно в этом помогают. Так, нескольких омоновцев сбило с ног и чуть не затоптало стадо операторов.

Счет задержанным идет на десятки. И тут начинается зачистка. ОМОН перекрывает доступ к камню и оттесняет толпу до середины сквера. В общем-то все понимают, что это конец. Журналисты уже устали бегать, люди начинают тянуться к выходу. Девушка кричит полицейскому: "Было приятно пообщаться!", на что тот, не теряясь, отвечает: "До свидания! Увидимся еще!"

Люди покидают сквер, кто-то идет в метро, а кто-то оккупирует близлежащие кафе. ОМОН устало улыбается. Еще одна битва окончена.

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Мария Муромская

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 06-12-2022 (11:33)

Вторжение России в Украину: главное за 6 декабря