Нет, не прав, все-таки, был командор знаменитой "Антилопы-Гну", призывая ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Земную жизнь пройдя существенно более, чем до половины, я наконец понял, что бездорожье и разгильдяйство — наше все.

Бездорожье защищает нас от происков бездуховного Запада (причем, с каждым веком — все лучше и лучше), а разгильдяйство — от беспредела отечественных чиновников, чье крапивное семя совершенно неискоренимо в наших палестинах.

Отрадно, что это патриотическое мироощущение, похоже, находит все больше сторонников и в коридорах власти.
Сколько было разговоров в прошлом году о строительстве скоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань! Некоторые горячие головы из РЖД планировали построить ее чуть ли ни к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Слава Богу, вовремя опомятовались, Дмитрий Медведев предложил подождать "более энергичной экономической ситуации". Но мы-то понимаем, что все эти слова про экономику — одни отговорки: при нашем размахе, триллионом больше, триллионом меньше, бюджет не обеднеет.

Подлинная мотивировка, конечно, другая: нашему человеку спешить совершенно некуда — тише едешь, дальше будешь.
Это какой-нибудь бесполый и бесплодный евроатлантист вечно торопится агрессивно навязать всему миру свои пороки, но потакать ему нет никакого резона.
Напотакались, хватит.

Пусть-ка потрясется часов 12 в обычном поезде, повдыхает суровых вагонных ароматов, и, близоруко взирая через непромытое оконце на бескрайние наши просторы, оценит, наконец, таинственность русской души. А мы успеем — "в гости к Богу не бывает опозданий".

То же относится и к автомобильным магистралям. Вот, например, мэр Собянин поначалу было размахнулся: такого масштабного дорожного строительства, говорил, не было в Москве за всю историю. Но выборы прошли и пыл остыл.

А вскоре выяснилось (умные люди подсказали), что решить проблему московских пробок можно куда более бюджетно.
Простое, но гениальное решение — платные парковки. Сначала в пределах Бульварного кольца. Попробовали — понравилось: никаких расходов, одни доходы.

Здоровая чиновничья смекалка подсказала следующий шаг — в пределах Садового кольца. Сказано — сделано. Деньги потекли рекой. Но, слава Богу, не в карман проклятому частнику, как при безответственном Лужкове случалось (помните, сколько возмущения было по поводу появлявшихся кое-где частных парковок).
Нет, теперь все забирает мэрия, и потому народная душа ликует.

Пробки, правда, меньше не стали. Но до пробок ли теперь, когда на пустом месте забил такой финансовый фонтан?

И вот творческая мэрская мысль совершает новый прорыв: теперь уже речь идет о распространении платных парковок на всю Москву. А почему бы и нет?

Если народ "скушал" Садовое кольцо, то, может, и МКАД "скушает"? Не удивительно, что прокуратура так нервно реагирует на сбор подписей за проведение московского референдума о платных парковках: безответственные политиканы ставят под сомнение само будущее России.

Ведь если московский эксперимент окажется удачным, перед авторами идеи открываются головокружительные перспективы: Московская область, Центральный федеральный округ, наконец, вся Россия.

И тогда никакие нанотехнологии не нужны (а, может, платные парковки и есть главная наноидея?): даже если выкачаем всю нефть, а скаредные немцы перестанут платить за газ, у родного государства всегда найдутся деньги на чемпионаты, саммиты и лунные базы.

А, что еще для счастья нужно?

Правда, остаются еще люди, экая досада.
Но им приходит на помощь вторая составляющая нашей национальной идеи — всеобщее разгильдяйство и безответственность.

Ну, например: специалисты утверждают, что по итогам первого полугодия 2013 года общий объем задолженности за ресурсы и услуги ЖКХ в России составил 736 млрд руб. При этом задолженность населения (без учета долга управляющих компаний перед поставщиками) превысила 146 млрд руб.
И эта задолженность растет с каждым годом.
А количество должников по штрафам, выписанным ГИБДД, приближается к 300 000 человек.

Тем и живем: государство обдирает людей, а люди уже запутываются в своих бесконечных долгах государству.

А вы говорите: бездорожье и разгильдяйство.
Может быть, это и есть главные секреты нашей уникальной цивилизации? Наряду с невероятным долготерпением и удивительной стойкостью.

Нам говорят — "Евразия". Да. Но где тогда потрясающие многоуровневые автобаны Шанхая или Гонконга?

Нам говорят: "западный опыт". Да. Но какие-то выборочные заимствования.

А можно парковки, как в Лондоне, дороги — как в Токио? Или наоборот, я не против.

Илья Константинов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены