Стало известно об избиении Петра Павленского в конвойном помещении Мосгорсуда. Немного расскажу, что там происходит, поскольку сам все это проходил.
В подвале Мосгорсуда находится большое конвойное помещение, где содержат тех, кого там судят, а также тех, кто бывает там транзитом, приезжаю из других судов "с пересадкой" на другой автозак. На такой "остановке" можно провести несколько часов, ожидая свой "транспорт". Конвойное помещение поделено на отсеки (коридоры), в которых с двух сторон расположены боксы - маленькие камеры для ожидания. "Маленькие" - это не то слово. Обычно это помещение, где-нибудь два на два метра с маленькой, узкой скамеечкой, где может присесть один человек. Остается еще пространство, чтобы встать и стоять, не больше. Часто в такие боксы заводят по двое и оставляют на несколько часов. Однажды мне с одним парнем пришлось провести в таком боксе 9 часов! Кислорода там очень мало, помещение маленькое и неудобное. Обычно один арестант сидит на лавочке, а второй стоит на маленьком пяточке у двери. Потом они меняются, чтобы иметь возможность передохнуть. Прилечь на лавке можно только закинув ноги полностью на стену. Получается что-то вроде йоговской позы сарвангасана:) Сами стены покрыты шубой, давным-давно запрещенной, но так и оставшейся почти во всей конвойках.
Но это - только антураж. Самое интересное - это конвойный полк и его "гвардия" - Группа Немедленного Реагирования, отобранная из бывших отмороженных десантников и спецназовцев. ГНР - специальное карательное подраздение, ломающее тех, кто пытается остаивать свои права, возмущаться или просто тех, на кого поступил заказ из МВД и ФСБ. Обычно все это выглядит так. Вы приезжаете в Мосгор и вас силой заставляют раздеваться до гола, вопреки правилам и нормам закона. Тех, кто возмущается или сопротивляется, избивают, бьют электрошокерами, окунают головой в унитазы, приковывают голыми к батарее и оставляют так лежать на всеобщее обозрение, сажают на растяжку - насильственный шпагат, когда на Вас сверху садится конвоир, тем самым разрывая Вам паховые связки. Перечислять можно долго. Все это я видел и отчасти проходил. Такие впечатления оставляют неизгладимый след. Приехать в здание правосудия, где мимо тебя по коридору тащат бессознательное тело, оставляя на полу кровавые полосы, а потом окунают его головой в унитаз, чтобы привезти в чувство, - это незабываемо.
Если есть заказ, Вас будут бить просто так, без всяких причин. Я помню как били Асташина и других парней, проходящих по делу АБТО. Били каждый день, методично, прямо по дороге в зал судебных заседаний, останавливаясь в коридорах на участках, где нет видеокамер. Били многих других, иногда до потери сознания. Били даже болотников, к которым были приковано общественное внимание. Теперь вот избили Павленского. Все это происходит годами и ничего не меняется.
! Орфография и стилистика автора сохранены