Россияне стали отказываться от молочных продуктов ради более дешевых. Об этом стало известно из исследования Nielsen, передает газета "Ведомости".
Так, в городах с населением более 10 тысяч человек за 12 месяцев, согласно исследованию, продажи молочных продуктов упали на 4,7% в натуральном выражении. В 2014-м и 2015 году их продажи росли. Сильнее всего сократились продажи кефира — на 8,4%. Продажи йогурта упали на 5,8%, творога — на 5%, сметаны — на 4,2%, а пастеризованного молока — на 2,5%. Сильнее всего за это время выросли цены на простоквашу, йогурты и сырки.
С тем, что спрос на молочную продукцию уменьшился, согласны и крупнейшие производители и продавцы. Главной причиной является высокая инфляция на продукты, составившая, по словам представителя Danone, около 10%. Он подчеркнул, что это более чем в три раза выше, чем продовольственная инфляция.
В связи с этим потребителям приходится замещать молочные продукты более дешевыми, такими как макароны или картофель. У крупных поставщиков цена на молочные продукты увеличилась с начала года на 8-12%, у небольших поставщиков в регионах — на 12-18%.