Свершилось: сенат США наконец-то признал геноцид армян. Т.е. официально согласился с тем, что вода жидкая, а дважды два – действительно четыре. Что ж так долго сверялись с таблицей умножения, благородные сэры? Вон Уругвай взял и признал, первым в мире, аж в 1965 году.
Всё правильно: у Уругвая с Турцией никаких отношений не было, зато была влиятельная армянская община, возникшая как результат этого самого геноцида. А США тянули до тех пор, пока Турция, презрев атлантическую солидарность, вооружилась российскими системами ПВО С-400 и посылает войска в Сирию. И вот тут-то американцы вспомнили, что дважды два – ведь четыре!
Это напоминает историю 1975 года, когда громадная мусульманская (да ещё деспотическая) Индонезия проглотила крохотный христианский и португалоязычный Восточный Тимор. И заступился за него в ООН только синьор Мануэл Пинту да Кошта, президент совсем крохотной островной республики Сан-Томе и Принсипи. Но на него в знаменитой нью-йоркской высотке смотрели, как на пустое место. И он сказал великую фразу: если бы на Тиморе нашли нефть, все сразу бы вспомнили, что индонезийские оккупанты угнетают местное население.
И чудо свершилось! В 1997 году австралийские нефтяники, возившиеся на шельфе Зондского архипелага, обнаружили, что остров Тимор буквально плавает в море нефти. Через год весь цивилизованный мир требовал у Индонезии немедленно оставить в покое "маленький, но гордый и свободолюбивый народ" Восточного Тимора. И ведь оставили, и с 1999 года гордый восточнотиморский народ совершенно свободно и независимо продаёт нефть международным компаниям.
Кстати, пока о злосчастном острове не вспомнили из-за нефти, там 1/3 населения успела погибнуть или умереть от связанных с оккупацией причин.
Такая вот Realpolitik. Плохо, что трагедии (а геноцид армян – одна из самых страшных в ХХ веке) вспоминается только в связи с какими-то, в общем, мелкими событиями.
! Орфография и стилистика автора сохранены