Против неустановленных сотрудников омского отделения полиции №7 и управления вневедомственной охраны Росгвардии возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий. Суть дела в том, что 15.12.2019 внештатному сотруднику IT-компании и музыканту Дмитрию Федорову при задержании подбросили наркотики, а когда он  вместе со своим адвокатом собрался пойти в управление собственной безопасности Росгвардии, ему отрезали голову, а обезглавленное тело бросили на железнодорожные пути.

"Данное обстоятельство может свидетельствовать о совершении неустановленными сотрудниками незаконных действий вопреки интересам службы, явно выходящих за пределы их полномочий, при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Федорова Д.А., что повлекло существенное нарушение его прав и законных интересов, выразившееся в незаконном привлечении к уголовной ответственности, а также охраняемых законом интересов общества и государства". Это из постановления о возбуждении уголовного дела "о превышении должностных полномочий".

Омским следователям предстоит в процессе расследования решить несколько серьезных вопросов, касающихся самых основ российского государства времен Владимира Путина. Поскольку вот только что по итогам дела "Сети" вполне официально подтвердилось, что в путинской России людей можно пытать. И это не выходит за пределы должностных полномочий. Можно бить девушку со всей дури в живот. Можно публично и демонстративно ломать человеку ноги, когда он лежит неподвижно и не сопротивляется.

А вот подбрасывать наркотики журналисту-расследователю, который работал в целом ряде популярных изданий, оказывается уже нельзя. С Дмитрием Федоровым история сложная. Он, как уже было сказано, был внештатным сотрудником IT-компании и музыкантом, причем, не слишком известным. То есть, персоной, за которую столичная медиа тусовка, вроде бы, вступаться не должна. А значит, по идее, подбрасывание наркотиков такому никому не нужному человеку вполне входит в должностные полномочия починенных Золотова. Возможно, выход за пределы должностных полномочий сотрудники Росгвардии совершили тогда, когда отрезали Дмитрию Федорову голову. Или в тот момент, когда подкладывали его обезглавленное тело на рельсы. Вообще, границы полномочий силовиков в путинской России вещь крайне условная и изменчивая…

Официальная версия гибели Федорова – самоубийство или гибель по собственной неосторожности – переходил рельсы (другая версия – сидел на рельсах), игнорируя звуковые сигналы поезда. Молодой 25-летний парень погибает аккурат в тот день, когда он вместе с адвокатом должен был пойти в управление собственной безопасности Росгвардии, чтобы найти управу на росгвардейцев, подбросивших ему наркотики. Не дошел… Невеста погибшего, Людмила Троицкая сообщила, что они вскоре планировали пожениться, а в день его гибели неоднократно переписывались и никаких намерений уйти из жизни ее жених не высказывал. На железнодорожных путях, где было найдено обезглавленное тело Федорова, не обнаружено следов крови, что свидетельствует о том, что голову погибшему отрезали в другом месте, а потом тело подбросили на рельсы.

Обвинение в сбыте наркотиков тоже шито белыми нитками. В момент, когда по версии следствия Федоров распространял наркотики, он находился в полиции. Как и во время обыска у него дома. Во время обыска не велась видеосъемка, отсутствовали сам подозреваемый и следователь Екатерина Чайка, чья подпись под протоколом так и не появилась. Одна из понятых оказалась родственницей следователя, а другой куда-то делся и его никто не может найти…

Жители Омска в начале января вышли на митинг с требованием тщательно расследовать гибель Федорова и наказать убийц. Несколько человек пришли с плакатами: "Подкиньте себе совесть". Полагаю, что это требование неосуществимо, поскольку чтобы что-то себе подкинуть, надо это иметь, или хотя бы представлять, что это такое. Что же касается поисков пределов должностных полномочий силовиков, то Путин как-то сказал: "границы России нигде не заканчиваются". С полномочиями силовиков в путинской России та же история…

Игорь Александрович Яковенко

blogspot.com

! Орфография и стилистика автора сохранены