"Оскорбление чувств" это очень эфемерная правовая категория, которая пока определяется только массовостью, силой крика и степенью агрессивности оскорбленных.

Эмоция, чувства - это вообще понятия эфемерные, их "на хлеб не намажешь и в стакан не нальешь", а становятся они фактом реальности только в действии. Например, расстроили человека - он плачет или бежит поджигать соседу дом. В последнем случае к его расстроенным чувствам привлекается гораздо больше общественного внимания.

То есть, необходимо действие, акция, чтобы о своей эмоции (и самых лучших чувствах) миру заявить.

Сегодня процесс приобретает размеры пандемии и, перефразируя Декарта, "я оскорбляюсь, значит я существую". "Cogito" – мыслить при этом даже вредно. Ведь, как говаривал Гамлет, "Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша" (пер. Пастернака).

Представим, что требования самых агрессивных и успешных оскорбляющихся "акторов" (ударение на "а") начнут удовлетворяться и оправдываться "законом об оскорблении чувств".

Начнется же бешеная конкуренция, кто больше оскорблен, и завтра, допустим, веганы (из самых лучших чувств) начнут громить мясные лавки и супермаркеты, пролайферы - поджигать клиники и убивать гинекологов, сделавших аборт, защитники прав животных - жечь научные лаборатории и обувные магазины, бээлэмщики, естественно, сносить памятники, музеи и библиотеки угнетателей, боевые отряды "отказывающихся вымирать" - массово уничтожать транспортные средства на бензине и дизельном топливе, а верующие всех религий - выискивать везде, где только можно оскорбления своих святынь и чинить показательный самосуд, а также - сносить правительства, которые недостаточно защищают их чувства.

И во что превратится общество такой жесточайшей цензуры и страха вольно или невольно кого-нибудь "оскорбить"? Во что превратятся СМИ, культура, понятия о безопасности и правах других, у которых нет крайних мнений, бешеных эмоций, огнестрельного или холодного оружия и абсолютных святынь - и которые продолжают робко верить в свое cogito ergo sum?

Карина Кокрэлл-Фере

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены