Все до единого "не так однозначно" хунта в Мьянме успешно обнулила. Как только начала стрелять по безоружным людям боевыми.

Нельзя сказать, что этих "не так однозначно" не было вообще. Были-были! Но сейчас уже совершенно неинтересно, а что там было с выборами и партией НЛД, с какими странами поддерживала дружбу Аун Сан Су Чжи, все "да Мьянма — вообще иная планета, тут и сравнивать ее не с чем" и т.д.

Все это было хунтачами обнулено. Теперь все более чем однозначно. Осталось то, что есть, — это массовые убийства людей. Это — убийства детей. Это — дикие зверства армии, которая является особой корпорацией, государством в государстве. Это уже и бомбардировки собственной территории — национальных окраин.

После всего этого хунта в Мьянме никакая не армия, а ОПГ потерявших берега каннибалов.

И вот среди этого всего делегация РФ приехала на местный армейский праздничек. С главхунтачом ручковаться, медальки получать, парад смотреть. Как к ним относиться? А как к любому, который ручкуется с заведомым, доказанным каннибалом.

Кстати, интересный вопрос: а куда на прошедшие выходные подевались все вопившие о "неэтичности" и "запретности" интервью со скопинским маньяком? Все эти "вы показали это людям — и теперь будут подражать!"? (Рассуждали так, будто бы люди — это скопище злобных идиотов, покажи им какую-нибудь мерзость — сразу станут повторять.)

Куда они внезапно подевались, эти "оградители"? Где их беспокойные крики про возможность подражания? Или маньяки в генеральской форме — уже не маньяки, а госдеятели? Или Павел Гусев, приехавший на парад, не относится к категории СМИшников, как и Собчак? (Журналистики у нас почти нет, но вот СМИшники — остались.)

Скопинский маньяк, конечно, выглядит куда менее презентабельно, чем главный путчист Мьянмы старший генерал Мин Аун Хлайн. Честное слово: ни ордена Союза, ни медалек, ни военной формы, ни улыбочки, ни очков... (О, диктатор наверняка испортил зрение, читая мировую классику! Знаем-знаем, был здесь такой — даже без очков, зато с трубкой.)

Реальность же такова, что скопинский маньяк — почти младенчик в сравнении с этими подтянутыми улыбчивыми каннибалами в форме. Незаконно удерживал, насиловал? Так эти — тоже, да еще в каких масштабах, никакому маньяку-одиночке не снилось! Но они, в отличие от скопинского маньяка, еще и убивают. И конвейер смерти набирает обороты с каждым днем.

И вот к ним на их праздничек приезжает делегация. Из РФ.

Ну, от силовых из РФ чего-то подобного и ждешь. Что в советские времена, что сейчас.

Но с ними же был и вечно молодой главред газеты "МК"! А "МК" — ну, она же вроде как прогрессивная?.. Или?

В очередной раз удивлюсь удивлению публики. Дорогая публика, вы "МК" давно расшифровывали? "МК" — это "Московский комсомолец". Под таким именем газета была известна в СССР. И вот вместо того, чтобы поскорей избавиться от бренда, его бережно сохраняют — все эти "МК", "КП", "ТАССы" (государства нет, а телеграфное агентство у нее — есть!).

Зачем бы?

Речь ведь совсем не о форме. Просто есть форма, она и содержанию соответствует. В советских газетах (которые не надо читать до обеда — да и после) любили печатать заметки о счастливой новой жизни при каких-нибудь жутких режимах — эфиопском, ангольском, южнойеменском. Зверства и кровь не замечали — фотографировали улыбающихся крестьян в кооперативах.

"Все по конституции!" — говорит сейчас Павел Гусев про Мьянму. Видимо, по мнению главреда "МК", это по конституции — сжигать людей заживо или стрелять в семилетних детей.

Кто он, главный по "МК"? Еще лет десять назад Виктор Шендерович дал исчерпывающее определение:

"П. Гусев, начинавший свою прилюдную эволюцию твердокаменным членом ЦК ВЛКСМ, на наших глазах последовательно всплывал на поверхность перестройщиком горбачевской волны, демократом-сторонником Ельцина, записным патриотом при Конгрессе Русских Общин, ярым сторонником Лужкова и, наконец, послушным путинцем".

Проще говоря, человек со многими лицами. Какая личина требуется, та на нем и будет. Были бы харчи — и палачи сразу станут "действующими по Конституции", можно не сомневаться.

Но вот такие вещи, как ручкование с диктатором, надо научиться не забывать.

Возможно, скоро наступит время "перестройки 2.0". И тогда, как и в первую "перестройку", в бой за должности пойдет все та же номенклатура. Все те же перекрасившиеся.

В те времена мало кто припоминал Коротичу антизападные статьи, а Познеру — то, что он говорил года четыре до того про сбитый южнокорейский "Боинг".

Но сейчас для людской памяти есть опора: интернет, который ничего не забывает, невзирая на неработающий "закон" о забвении.

И надо постараться вот именно тогда не оказаться беспамятными.

Егор Седов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter