Исследователи НИУ Высшей школы экономики изучили противоречие, которое заключается в том, что при относительно высоком уровне образования, более свойственном развитым странам, производительность труда в России остается низкой.
Как констатируют эксперты, имеющийся человеческий капитал не обеспечивает высокие уровни производительности труда, что означает неэффективное использование накопленных умений и знаний, их растрату и обесценение, сообщает газета "Ведомости".
Основную причину этого противоречия исследователи видят в том, что процесс обучения у большинства россиян заканчивается после окончания университета, колледжа или школы. "Жизненный цикл знаний и навыков российского работника: мощный старт и быстрая деградация, поскольку лишь около 12% населения в возрасте 25–64 лет проходят то или иное переобучение", — поясняют авторы доклада.
Для сравнения: в большинстве европейских стран постоянно повышают квалификацию или переучиваются в течение жизни порядка 40–60% жителей.