В последнее время проведены два публичных опроса общественного мнения — РИА "Новый день" и комментарии к посту Вячеслава Володина о "письме врачей" и законопроекту о QR-кодах.

В первом случае результат имеет количественное измерение, против законопроекта о кодах высказались более 90 процентов принявших участие в опросе-голосовании (а это уже 1200 тысяч человек). Второй "опрос" носит, скорее, качественный характер, так как вряд ли возможно рассортировать огромный спектр мнений, но в целом картина та же — подавляющее число из полумиллиона комментаторов также категорически против проводимой карательной и террористической политики и против QR-кодов.

Думаю, что любой третий опрос или голосование дадут примерно ту же картину.

Нет ни малейших сомнений, что власть глубоко чихала на мнение людей и вообще не задумается о его учёте. Но столь явно выраженное несогласие говорит, что проводимая в стране политика под руководством ВОЗ и других глобальных террористических группировок не способна решить ключевой вопрос: принуждение к лояльности.

Лояльность рациональна. Она означает, что человек самостоятельно придерживается норм и правил потому что они ему в каком-то приближении подходят либо по морально-этическим соображениям, либо по соображениям личной выгоды. Вы ходите на работу по двум причинам — она вам нравится или за нее платят. Если водить на работу под конвоем, и вас она категорически не устраивает, то работодатель будет не только не экономить, а скорее, даже больше затрачивать ресурсов на поддержание достигаемых результатов. Да и качество такой работы будет, мягко говоря, не выдающимся.

Заставить 90 процентов населения страны подчиниться неприемлемому для него выбору можно. На какое-то время. С затратой колоссального ресурса принуждения. Рано или поздно, но такая конструкция треснет и начнет разваливаться. И даже абсолютно циничным и бесчеловечным кремлевским правителям это, скорее всего, понятно.

Возникает вопрос: что с этим делать. Если за два года лояльность не только не укрепилась, а напротив, съежилась до уровня статистической погрешности, это означает лишь то, что проводимая политика неспособна дать требуемый результат. Наверняка это понимают и в Кремле, наверняка это понимают и их хозяева извне. И могут сделать совершенно логичный вывод: раз эти не справляются, значит, нужно назначить других.

Видимо, поэтому сейчас в стране такой уровень террора — кремлевские лезут из кожи вон, чтобы доказать — мы справимся. Поверьте — мы обязательно справимся!

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены