Годовщина добровольного возвращения Алексея Навального в Россию для неизбежной посадки в тюрьму совпала с серьезным перенапряжением общественно-политической ситуации. До перехода "красных линий" обострилась геополитика, казахстанский бунт с последующей опалой тамошнего нацлидера Назарбаева посеял сомнения даже в сильно укрепленной стабильности, а глубинный протест против QR-кодов в России изменил повестку власти.

Навальный сидит, а мир меняется. Власть прилагает усилия к тому, чтобы в народе не думали об именитом сидельце как о  Нельсоне Манделе.

У россиян и впрямь нынче множество забот и помимо дум о Навальном. Про него, конечно, знают  и помнят многие, но в представлении большинства Навальный – этот тот парень, которого то ли чем-то отравили, то ли он сам что-то украл. В общем, человек со странностями, главной из которых стало  нетрадиционное для России согласие на арест и заключение, которого на месте Навального почти все о нем помнящие постарались бы избежать.

Однако своеобразие ситуации с Навальным и явное до сих пор не проходящее беспокойство о нем власти подталкивают страну и к другим оценкам происходящего – тем более, что спираль событий во внутренней и внешней политике, да и в экономике, закручивается так, что актуальность Навального меньше не становится. Да и сам Навальный со своими регулярными письмами из темницы в виде постов в соцсетях ведет себя так, будто долго сидеть и не собирается и в любой момент готов собрать манатки на выход.

Ситуация на дворе столь неопределенная, что мало кто берется загадывать о том, каким будет завтрашний день, а уж про месяц и год вперед гадать и вовсе не принято. Однако с учетом того, что граждане в России всегда были на стороне героя романа Дюма "Граф Монте-Кристо" и исторически больше сочувствовали сидящим, чем сторожащим, судьба Навального представляется не такой однозначной, как это рисуется в планах сажающих. 

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены