Трамвай напротив Ярославского вокзала в Москве. Фото: Глаголев Михаил / ТехФото
  • 25-01-2022 (17:10)

"Коммерсант": В стратегию развития транспортной системы Москвы включили ограничение пользования автомобилями

update: 25-01-2022 (17:18)

Цель мероприятий, заложенных в стратегии развития транспортной системы Москвы и Подмосковья до 2035 года, — ограничение пользования автомобилями "благодаря повышению привлекательности общественного транспорта". Об этом пишет "Коммерсант", изучивший документ.

В нем, в частности, указывается, что к 2035 году 89% населения Москвы и области должны добираться до ближайшей станции метро, МЦД или электрички максимум за 20 минут на наземном транспорте или пешком даже в час пик (сейчас эта доля составляет около 75%). Средний интервал движения пригородных поездов должен быть сокращен с 5,3 до 4 минут, на МЦД — до 2,5 минуты.

В качестве важного направления развития транспортной системы власти отдельно выделяют распространение средств индивидуальной мобильности (СИМ). Для этого планируется нарастить протяженность велодорожек (в том числе в Новой Москве, и провести их к коттеджным поселкам), а также запустить сервис аренды СИМ посредством биометрии и ввести единую систему шеринга для двух регионов.

Одновременно с этим власти собираются строить хорды и рокады, новые подмосковные дороги. На это направят 59% из выделенных 10,1 трлн рублей на реализацию новой стратегии.

НОВОСТИ
Новость дня

Помимо этого, стратегия развития транспорта включает в себя создание "чистых зон" для автомобилистов. Что именно означает это понятие, не уточняется. Издание предполагает, что речь идет о территориях, куда запрещено проезжать автомобилям с грязным выхлопом (двигатели стандарта "Евро-3" и ниже), — проект таких зон обсуждался в Москве и Санкт-Петербурге несколько лет назад.

Власти столицы и Подмосковья хотят увеличить долю электромобилей в городе с 0,14% до 15%. Для этого в Москве и области построят новые зарядные станции и модернизируют налоговое законодательство, как именно — не сообщается.

В части обеспечения безопасности дорожного движения планируется перенять опыт шведской программы Vision Zero по снижению аварийности, в частности будут приняты меры по "успокоению движения" за счет сужения проезжей части, частичного мощения дороги, искривления проезжей части и установки "лежачих полицейских".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" "экстремистской" организацией