По отношению к возникшему в Израиле резкому обострению конфликта у Кремля явно прослеживается двойственный подход.

С одной стороны, прямо поддержать любую из сторон Кремль просто не может себе позволить. Сейчас его позиции предельно слабы и ему точно не до демонстрации своей позиции. Обидит палестинцев - резко осложнит и без того малопонятные отношения со своим спонсором Ираном (да, увы, но иранская поддержка теперь критически важна для Кремля, кто бы мог такое сказать еще года полтора назад?). Обидит Израиль - а это последняя западная высокотехнологичная страна, имеющая хоть какие-то отношения с Россией, а главное - занимающая почти нейтральную позицию в отношении российско-украинского конфликта.

Однако у войны своя логика - даже нейтралитет воспринимается как враждебность. Если ты не за палестинцев - ты против них. Такая логика у арабов. У израильтян аналогичная, но с другой стороны: если ты не за нас - то ты против нас. Поэтому позиция "и нашим, и вашим" - это поза враскоряку. Очень неудобно и в любой момент можно навернуться. Но что делать, если ты вообще не субъектен, если ты в регионе с трудом держишь то, что есть и ни о какой политике говорить в такой обстановке точно невозможно.

Вслух произносятся, конечно, разные правильные слова, но нюанс в чем: в регион уже успели прилететь главы государств и правительств ведущих западных стран. Сам факт их прилета - это участие в делах. А от России даже плохонького замминистра нет. Не приглашают. Причем после визитов Байдена, Сунака, Шольца посылать замминистра - это будет воспринято или как слабость, или как неуважение. А потому вообще никого нет. А Путина, как известно, вызвали к пекинскому начальству на ковер, ему вообще не до вас.

Что, в общем-то, как раз и свидетельствует о роли сегодняшнего Кремля в делах региона. А слова для дипломатии - это вообще ни о чем. Сказали - забыли. Сейчас важнее всего личные встречи и личные договоренности под личное честное слово. И не по телефону, а глаза в глаза. Это же восток, тут так принято.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены