Мир на Ближнем Востоке наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят евреев.
Голда Меир
Из-за ошибок, допущенных на Первом и Втором фронтах Иудейской войны в Израиле, произошел беспрецедентный теракт против мирного населения, и вследствие этого вновь начата война. Причем, несмотря на вопли дикарей и всякого рода идиотов, эта война должна быть наконец доведена до Победы над террором.
Естественно, что сегодня невозможно говорить о прекращении огня. Речь может идти лишь об одном. О гарантированном прекращении террора против Израиля.
Столь же естественно, что этот фронт разделен надвое. В первом эшелоне — военном — выступает и успешно действует ЦАХАЛ. Она вошла в Газу, рассекла ее и занимается уничтожением террористов. У Израиля есть физическая возможность уничтожить терроризм в Палестине, но она зачастую упиралась в политику.
Что касается противной стороны, то она всегда готова уничтожить Израиль, но не имеет такой возможности.
Смысл этой операции, в которой Израиль, в отличие от противостоящих ему варваров, жертвует самым дорогим — жизнями людей, состоит в том, что необходимо идти до конца и уничтожить ХАМАС.
Я, разумеется, не В. Соловьев и в силу этого не могу и не имею права учить ЦАХАЛ воевать. Но мне представляется необходимым, что для скорейшего достижения победы следует не концентрироваться на ведении боев в городе. Это самый сложный и самый кровопролитный вид боевых действий. И кроме нанесения массированных воздушных и артиллерийских ударов по инфраструктуре, организовать войну под землей. Я имею в виду организацию силами инженерных подразделений ЦАХАЛ взрывов внутри туннелей с использованием боеприпасов объемного взрыва. Одновременный подрыв такого рода боеприпасов с нескольких входов в туннели позволит и нанести существенный ущерб террористам, и продемонстрировать их перспективы.
Только это сможет побудить руководство ХАМАС к освобождению заложников, и только это сможет обеспечить реальную Победу над террором. Тем более что они построены не для т.н. "мирных жителей Газы", а для ХАМАС.
Более того, забегая вперед, хочу сказать, что на будущее в Газе нужно исключать любую несанкционированную активность в строительстве инфраструктуры, а построенные террористами туннели необходимо взорвать и в последующем затопить. Ничто другое не сможет гарантировать безопасность Израиля с военной точки зрения.
Я буду рад, если мои рекомендации будут полезны моей стране и моему народу.
Но ЦАХАЛ действует в первом эшелоне фронта.
Есть еще два эшелона.
Второй эшелон фронта — это поддержка союзников Израиля, с чем всё достаточно хорошо, и поддержка Израилем союзников, с чем всё не очень хорошо.
При всей важности развернувшейся операции против ХАМАС в Газе не следует забывать о том, что главный фронт этой войны находится в Украине. А главный враг находится не в Газе, а в России.
С этой точки зрения руководство Израиля вновь допускает непростительную ошибку, не используя свои возможности и возможности еврейской диаспоры для поддержки Украины.
Без военного поражения России, без ее нейтрализации как активного спонсора терроризма и государства-террориста никакая Победа, сколь дорогой ценой она бы ни досталась и сколь убедительной она бы ни выглядела, не будет окончательной.
А почему Б. Нетаньяху этого не делает, несмотря на поддержку Украины гражданским обществом Израиля, почему в правительстве до сих пор заседают отдельные идиоты, дискредитирующие Израиль, — это отдельная тема.
И третий эшелон, естественно, политический.
В этом эшелоне сформировано несколько важных проблем. Главная проблема — это будущее Газы. Уже 75 лет идет эксплуатация одной модели двух государств. Однако эта модель не работает, что было доказано месяц назад. Никто и никогда не собирался реализовывать модель Палестинского государства. Никто и никогда не препятствовал его созданию. Никто и никогда не препятствовал созданию и развитию в Газе эффективной экономики и социальной сферы. Никто и никогда не препятствовал появлению в Газе нобелевских лауреатов и т.д. Никто и никогда не нападал на Газу, более того, Израиль сделал много односторонних уступок и даже инвестировал в этот рассадник варварства и дикости. Никто, даже соседи-единоверцы, не горят желанием заботиться о дикарях из Газы, праздновавших 11 сентября в 2001 г. убийства граждан Израиля и видящих будущее своих детей в качестве шахидов.
Следовательно, необходимо сформировать новую модель для Газы, ибо старая себя изжила.
Израиль уже объявил, что будет самостоятельно решать вопросы безопасности в Газе. Три варианта будущего управления Газой рассматривает Израиль совместно с США.
Однако самый эффективный вариант пока не сформулирован.
На мой взгляд — это международный мандат на управление Газой коалиции США, Израиля и их арабских союзников. Он должен учитывать три ключевых фактора:
— Ликвидацию ХАМАС и в т.ч. его лидеров. Ультиматумы от лидеров ХАМАС — это шантаж и угроза не только Израилю, но и всей цивилизации, включая арабских союзников.
— Консолидацию средств, направляемых для сектора Газа, в руках коалиции и контроль за их использованием.
— Введение санкций и конфискацию всех активов лидеров ХАМАС, включая активы покойного Я. Арафата. На сегодняшний день лидеры ХАМАС являются долларовыми миллиардерами, а ХАМАС — террористической организацией. Состояние лидеров ХАМАС: Абу Марзук — 3 млрд долларов; Халед Машал — 4 млрд долларов; Исмаил Хания — 4 млрд долларов. Это и есть ресурсы для послевоенного развития Газы. Сам процесс конфискации этих " нажитых непосильным трудом" средств стал бы хорошим фактором для просвещения всех категорий левых идиотов от Греты Тунберг, Анжелины Джоли до чиновников ООН, а также для представления налогоплательщиков, каким образом расходуются их деньги.
— Исключение из процесса ближневосточного урегулирования России и ООН и связанных с ними организаций и людей (М. Аббас и ООП) как абсолютно вредных и дискредитировавших себя акторов. Косвенным подтверждением этого является, с одной стороны, отсутствие России во всех предлагаемых сегодня форматах, а с другой стороны, активность Эрдогана, в основе которой положен не столько его антисемитизм, сколько желание занять место России в этом процессе.
Вторая проблема, которая в большей степени надуманная, — это сегодняшняя гуманитарная ситуация в Газе. Разумеется, она далека от нормальной. Но. Сложившаяся гуманитарная ситуация в Газе не может рассматриваться в отрыве от состояния умов населения Газы. Тот, кто пытается это сделать, должен поставить себя на место командования союзников, которые принимали решения относительно мирного немецкого населения в 1944–45 гг. За гуманитарную ситуацию в Дрездене тогда нес ответственность Гитлер. Сегодня за гуманитарную ситуацию в Газе несет ответственность ХАМАС и палестинское население, которое его поддерживает.
Ситуация в этом плане очень близка к российский, когда пытаются сделать виновным Путина, а не российский народ, который в большинстве своем поддерживает и Путина, и войну.
Израиль не обязан жертвовать жизнями своих граждан для спасения дикарей и предпринимать больше, чем он может. Самое эффективное, что может способствовать нормализации ситуации в Газе, — это скорейшая ликвидация террористов. Если там есть мирное население, то оно в состоянии помочь в этом. Как в состоянии российский народ прекратить войну.
Но такого желания нет ни там, ни там.
Тем более в Газе с учетом восточного менталитета и уважения к старшим несложно себе представить, что дети и внуки не взяли бы в руки оружие и не пошли бы убивать, если бы они видели неодобрение этого со стороны старшего поколения.
Против безумия невозможно противопоставить ум. С дикарями, как бы это кому ни не нравилось, можно говорить исключительно на понятном для дикарей языке.
Третья проблема — это перекрытие каналов пропаганды ХАМАС, на которую тратятся огромные деньги. Когда европейские лидеры заявляют о поддержке Израиля и противодействии террору, то следует сопроводить это как минимум такими же действиями, как и санкции против российской пропаганды. Кроме того, необходимо оказать реальную поддержку тем немногочисленным духовным и политическим лидерам, которые пытаются противостоять радикальному исламу, что прежде всего в интересах самих европейцев.
Четвертая проблема — это четкое и ясное привлечение к ответственности всех виновных в совершении терактов против Израиля и его граждан. За месяц войны Израиль уже потерял более полутора тысяч человек. Ущерб, нанесенный экономике Израиля, уже насчитывает свыше 10 миллиардов долларов и может достигнуть 5% ВВП.
Распространяется пропагандистский нарратив о том, что в Израиле и Палестине разная цена человеческой жизни.
Во-первых, в отличие от Палестины, в Израиле, как и во всем цивилизованном мире, человеческая жизнь — это высшая ценность.
Во-вторых, ВВП на душу населения в Израиле составляет порядка 50 000 долларов, что является вторым или третьим результатом на Ближнем Востоке, несмотря на отсутствие природных ресурсов. Аналогичный показатель в Газе едва ли не в сто раз меньше.
Российский экономист С. Гуриев по итогам своих исследований пришел к выводу, что цена человеческой жизни в США колеблется в пределах 4–15 млн долларов. Если рассматривать этот показатель только через ВВП на душу населения, то в Израиле он никак не менее 5 млн долларов. Это примерно то, что производит среднестатистический израильтянин за почти 50 лет трудовой жизни.
А что производит в таком случае среднестатистический палестинец из сектора Газа, кроме ненависти?
Это важно, и правительство Израиля, на мой взгляд, должно обратить на это внимание. Во всяком случае есть прецедент, связанный с 11 сентября, есть факт террора, есть активы террористов. Подобная постановка вопроса не только правомерна и справедлива, но и исключительно полезна для предотвращения терактов в будущем.