Моим читателям, конечно же, интересно: о чем беседуют Байден и Си в Сан-Франциско?
Вчера, 16 ноября, многое стало известно. До полной нормализации отношений, точнее до уровня сентября 2017 года, еще далеко (первая серьезная атака Трампа на Китай имела место в октябре 2017 года).
Но кое-что существенное уже имеет место: "два ведущих мировых центра силы" (по выражению американских СМИ) договорились о восстановлении постоянных контактов (по телефону) между высшими лидерами, а также о восстановлении контактов Пентагона и минобороны Китая. Есть еще кое-что по мелочам.
Но самое главное (согласно первой странице электронной версии Wall Street Journal): "China’s Xi Draws Standing Ovation From U.S. Business Leaders" (бизнесы-лидеры Америки встретили Си Цзиньпина стоя, овациями).
Вот так. Администрация Байдена (особенно Пентагон) и сам Байден идут на переговоры с Китаем "скрепя сердце" и сопровождают каждый свой шаг разными дурацкими замечаниями (да и чего ждать от "альтернативно одаренных").
А вот крупный американский бизнес, и в первую очередь финансисты, прекрасно понимает: без активного сотрудничества с Китаем нормальное положение в экономике США (сильно поколебленное в ходе ковида и последующих кризисов в Украине и Израиле) не восстановить; и уж тем более не удастся Штатам выбраться из нынешней финансовой ямы (я не преувеличиваю).
Имею наглость утверждать: Соединенные Штаты нуждаются сейчас в Китае гораздо больше, чем Китай в Америке.
Да, разумеется, взаимозависимость двух великих стран (сверхдержав) очень велика. Но у Китая есть немалые резервы. А США нужна помощь — финансовая и прочая — "здесь и сейчас".
Для начала кое-что уточним: выдвижение на Тайване единого кандидата от оппозиции плюс его активнейшая поддержка крупнейшей тайваньской фирмой FoxConn, на мой взгляд, предопределяет победу "Гоминьдана" и союзников на президентских выборах в январе 2024 года. А это, в свою очередь, означает резкое снижение уровня "тайваньской проблемы" (что бы там ни вякали в Пентагоне и в связанных с ним СМИ).
Значит, Америка сможет сосредоточить силы на решении действительно серьезных проблем, внешних и внутренних.
Конкретнее, Соединенным Штатам приходится сейчас вести войну, прямо или косвенно, сразу на трех фронтах: Фронт войны в Украине, Фронт войны в Израиле, Финансовый фронт.
И вновь имею наглость утверждать (без всяких шуток): финансовый фронт сейчас для США самый тяжелый.
Вот уже много недель американские финансисты, бизнесмены и "продвинутые инвесторы" очень внимательно, каждый день по несколько раз, следят за колебаниями "10-year T-bill rate" (доходность 10-летних облигаций Минфина США).
Даю упрощенную картину. Многие годы эта доходность не превышала 2% годовых. В годы ковида Минфин США экстренно выбросил на финансовый рынок дополнительные триллионы долларов, чтобы поддержать падающую экономику.
Естественно, резко вырос федеральный долг, позиции Минфина США сильно пошатнулись, и в 2022 году доходность впервые за много лет превысила 3% годовых (одновременно с резким ростом инфляции). Наконец, в середине августа 2023 года доходность превысила 4% годовых и бодро пошла вверх. Сейчас она колеблется вокруг 4,5% годовых, и вышеперечисленные категории серьезных американцев очень боятся, что она может прыгнуть до 5% годовых, что, в свою очередь, приведет к довольно скверным последствиям для США. (Для начала рухнет рынок недвижимости.)
А перспективы такого роста доходности довольно серьезны. Ведь федеральный долг продолжает расти, и "престиж" Минфина США падает!
Кстати, читатели наверняка обратили внимание, что Конгресс США вынужден несколько раз в год останавливать всю финансовую деятельность федерального правительства — всякий раз, когда федеральный долг превышает заранее назначенный верхний предел.
Последний раз это произошло только что. После интенсивных дискуссий в Сенате и в Палате Представителей был назначен новый, более высокий верхний предел федерального долга и утвержден, задним числом, федеральный бюджет на 2024 финансовый год (с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года). При этом такие важные статьи, как "помощь Украине" и "помощь Израилю" (плюс еще ряд расходных статей помельче), были отложены "на потом". Это ли не доказательство скверной финансовой ситуации!
Как же быть, как приостановить рост федерального долга (где уж говорить о его снижении) и вернуть доходность хотя бы до 3,8% годовых?
Да, именно так. Нужно резко улучшить отношения с Китаем, до уровня выше уровня сентября 2017 года. В старые времена говорили: "Хочешь иметь хорошие финансы, налаживай отношения с евреями". Теперь то же самое можно говорить о китайцах и Китае. Следуя этой формуле, можно будет, для самого-самого начала, резко увеличить объем федеральных облигаций на руках Минфина Китая (за последние несколько лет этот объем сократился почти на 200 миллиардов долларов параллельно с ухудшением отношений США и КНР).
Одно это существенно повысит "престиж" Минфина США и, может быть, вновь приблизит доходность хотя бы к 4,0% годовых.
А в качестве следующего этапа можно (нужно) будет продать Китаю... лицензию на восстановление суверенитета Китая над Приморским краем. И ничего невозможного здесь нет.
Слава Украине! Смерть рашистским оккупантам! Гибель путинскому режиму (а заодно и ХАМАСу)!