События развиваются настолько стремительно, что поневоле зарождается надежда. Надежда естественно на лебедей. На россиян надеяться бессмысленно. Надежда на черных лебедей, которые и летят, и плывут в Россию одновременно.
Еще вчера вся Россия отбивалась от одного черного лебедя в Грозном. Отбивалась, кстати, ссылаясь на его собратьев, набросившихся на самолет. Но ничего не получилось. Россия по обыкновению не хотела на него реагировать. Он же свой, родной. Причем о трех головах, практически дракон. Я имею в виду трех человек, которые преподнесли его Путину. Это оперативный дежурный сил ПВО и ВВС, несший дежурство в Ростове на Дону. Начальник смены Северокавказского центра УВД, который находился там же в Ростове. И диспетчер аэропорта Грозный. Эти три человека сотворили Путину проблему на пустом месте.
Но это был вожак стаи. За которым последовали гадкие утята.
Путин, естественно, захотел решить эту проблему обычными и понятными ему средствами. Самое простое из них – это отсутствием самолета.
Сейчас идут споры о закрытии российских аэропортов. Самолет в таком состоянии мог долететь и попытаться сесть не в каждом аэропорту. Но в любом случае России не нужен был ни самолет, ни даже его обломки.
Дело в том, что расследование авиакатастроф предполагает реконструкцию из обломков самолета. Здесь же даже этого не надо. Все доказательства на месте. Плюс свидетели. Это, во-первых.
Во-вторых, Путин, по всей видимости, рассуждал очень просто. Раз уж такое произошло, то уж с кем, с кем, а с И.Алиевым он сможет договориться по-тихому. Привычным и понятным способом.
Тоже не получилось.
И.Алиев тоже диктатор и судьба людей ему тоже не столь дорога. Но он еще и политик, а не просто бандит и в силу этого понял, что договариваться с Путиным втихую, в данной ситуации ему нет никакого смысла. И он заставил сделать то, что Путин никоим образом, никогда и ни при каких обстоятельствах не сделал бы. И.Алиев заставил русского человека признать свою вину, причем на весь мир.
В-третьих, СК России после извинений Путина вынужден возбудить уголовное дело против тех, кто в течении минимум полутора часов специально, притом по своей инициативе, готовили это преступление, даже не задумываясь о своей ответственности.
Полтора часа, а это целая вечность по авиационным меркам, потому что каждый заход на посадку – это примерно 25-30 минут, притом, что эта посадка должна была быть отменена изначально.
Эти люди, еще вчера уверенные, что власть их прикроет птицами, баллоном или вероломными бандеровцами, сегодня в любом случае обречены на тюремный срок. И это тоже моментально стало ясно для всех винтиков путинской государственной машины.
В-четвертых, это реакция авиационных властей тех государств, которые еще пока остаются дружественными, по крайней мере, в авиационном отношении и ИКАО.
России может быть выдвинут ультиматум (по некоторым данным такой вариант уже сформулирован). Либо Россия закрывает небо над европейской частью, либо она отказывается от использования ПВО против украинских беспилотников. В противном случае международное авиационное сообщение будет невозможно. А это означает, что бенефициары войны из столиц не смогут вообще летать в Европу. Разве что через Пекин. Это стая, прилетевшая из Грозного.
Но в Россию на этой неделе черные лебеди не только прилетели, но и приплыли. Причем тоже не в одиночку. Один российский танкер перекрыл Босфор. Другое судно утонуло в Средиземном Море. Причем не просто утонуло с важным для режима грузом, а раскрыло большую тайну. Россия вкладывает огромные бюджетные средства в развитие СМП, гарантируя круглогодичную ускоренную и безопасную доставку грузов. И одновременно направляет важный для себя груз не по СМП за 12 суток, а через Суэцкий канал за 43 суток. И это при наличии ледоколов и в декабре, когда ледовая обстановка еще некритична. Правда, насколько я понял, этот лебедь пока еще не всеми понят, но это дело поправимое.
А самый неприятный лебедь взяли на абордаж финны за совершение очередной диверсии на коммуникациях в Балтике. И кроме диверсии этот лебедь оказался еще и шпионом. На борту танкера было обнаружено оборудование для радиоэлектронной разведки и посторонние лица, которые несли при нем соответствующую вахту. И это, не принимая во внимание серьезные проблемы в техническом состоянии, выявленные инспекторами Lloyd.
Финская полиция задержала танкер, допрашивает членов экипажа, нефть конфискована, Эстония и Финляндия запросили усиление со стороны НАТО для охраны морских коммуникаций.
Каждое из этих событий в отдельности, может показаться не столь значимым. Но если на Западе найдется хороший семиотик, то ему будет под силы понять и расшифровать знаки, которые за ними стоят.
Во-первых, И.Алиеву, не располагая ни ядерным оружием, ни мощной армией, удалось сделать то, что пока не удавалось никому. Заставить В.Путина играть не по его, а по своим и даже по общепринятым правилам в отношениях между государствами. А это означает только одно. Конфликт с И. Алиевым для В. Путина оказался дороже унизительного для него же мира. А как мы знаем – любой мир не на его условиях, им воспринимается как унижение. Коллега В.Пастухов написал именно об этом.
Во-вторых, Финляндия задержала с поличным российское судно, не просто нарушающее санкции, а совершившее диверсию против государств НАТО в нарушение Международной Конвенции по защите подводных кабелей.
В-третьих, Россия в Балтийском море не имеет ни одного разведывательного корабля и ее возможности для сбора разведданных иными способами крайне ограничены. Поэтому она вынуждена выходить из этой ситуации подобным образом.
И это просто не оставляет никаких шансов для западных политиков, воспользоваться опытом И.Алиева и наконец начать разговаривать с В.Путиным на единственно понятном ему языке. И тогда мгновенно решится большинство проблем.
С танцем маленьких лебедей по всем каналам или без, но точно решится.